Современные нефтегазодобывающие предприятия представляют собой сложные комплексы технологических объектов, рассредоточенных на больших площадях и связанных между собой через продуктивный пласт и поток продукции, циркулирующей по технологическим коммуникациям. Добыча нефти и газа производится круглосуточно, в любую погоду, поэтому для нормального функционирования нефтегазодобывающего предприятия необходимо обеспечить надежную работу автоматизированного оборудования, дистанционный контроль за работой технологических объектов и их состоянием.
ОАО «Сибнефтемаш» основано в 1976 году, входит в структуру крупного многопрофильного холдинга Группы ГМС. Специализируется на разработке, изготовлении и поставке нефтепромыслового оборудования. Производственные мощности: 2 площадки более 20 гектар (производственные, складские и вспомогательные помещения площадью более 56 000 м²), парк промышленного оборудования включает в себя более 350 единиц металлорежущего, сварочного, термического, окрасочного, грузоподъемного и другого оборудования.
Для эффективного развития предприятия необходима была комплексная система автоматизации охватывающая максимальное количество бизнес-процессов в единой информационной среде.
2014 год. Автоматизация работы центрального склада на базе системы WMS «1С-Логистика:Управление складом», позволяющей комплексно автоматизировать складскую логистику с использованием поячеечной топологии склада, распределения задач складских работников, контроля качества товара, выборочной инвентаризации и пр. По результатам сравнения моделей «как есть» и «как будет» был предложен комплекс мер и доработок типовой конфигурации «1С-Логистика:Управление складом». В результате реализации данных мер удалось систематизировать топологию склада, определить ее в «1С», доработать интерфейс программы для упрощения работы персонала, реализовать ведение журнала ОТК. Настроена интеграция с «1С:УПП 1.3» и добавлены отчеты для контроля возможных отклонений остатков товаров в «УПП 1.3» от «1С-Логистика:Управление складом». Проведено обучение персонала.
Автоматизация корпоративного документооборота на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП» на основе модульного метода внедрения. В приоритет была поставлена автоматизация работы отдела материально-технического снабжения. По результатам сравнения моделей «как есть» и «как будет» был предложен комплекс мер и доработок типовой конфигурации. Доработки требовались незначительные, большинство необходимых функций уже присутствовало в типовой версии.
2012 год. Автоматизация кадрового учета и расчета с персоналом на базе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». По результатам внедрения Заказчик получил систему, которая позволила повысить эффективность ведения учета расчетов с персоналом путем более четкого распределения затрат по оплате труда и их отражения в системе бухгалтерского учета, более прозрачного начисления заработной платы, страховых взносов, формирования регламентированной отчетности сразу в системе, в том числе 4-ФСС. Проект способствовал реорганизации у Заказчика бизнес-процессов по кадровому учету и расчету сдельного заработка, которая в итоге привела к оптимизации этих бизнес-процессов.
2011 год. Замена действующих информационных систем на единую тиражируемую автоматизированную систему на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", позволяющую решать более сложные задачи учета и управления предприятием.
В результате внедрения предполагалось, что корпоративная информационная система должна преследовать следующие цели:
В настоящее время система ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" введена в промышленную эксплуатацию, активно используется для ведения бухгалтерского и налогового учета, управления продажами и денежными средствами, формированию таблиц МСФО, управления закупками, запасами и расчета себестоимости. Программа обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия.
С помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» компании удалось организовать более прозрачный и оперативный учет на предприятии. Методология учета полностью соответствует требованиям холдинга ОАО «Группа ГМС».
На текущий момент комплекс внедренных систем сдан в промышленную эксплуатацию и передан на поддержку внутренней ИТ-службе ОАО «Сибнефтемаш».
«Благодаря плодотворному взаимодействию сотрудников наших компаний проект по внедрению «1С:Управление производственным предприятием» закончился успешным внедрением системы».
Управляющий директор ОАО «Сибнефтемаш»
В.Н. Осипов
«Мы довольны результатами проделанной работы, сейчас нам стало работать гораздо проще. В результате внедрения «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0» мы получили возможность лучше контролировать складские бизнес-процессы, вести учет товара по ячейкам, что значительно ускорило работу склада и увеличило надежность складских процессов. В результате на складе сокращается количество пересортицы и была уменьшена нагрузка на персонал при сборке материалов на выдачу. Планируем автоматизировать также склад металла, склад инструмента для контроля и своевременного пополнения запасов.»
«В результате внедрения «1С:Документооборот 8 КОРП» мы получили возможность быстрее и надежнее организовывать работу отдела материально-технического снабжения: исключить потерю документов, а также существенно увеличить скорость их согласования.»
Начальник ИТ-отдела ОАО «Сибнефтемаш»
С.А. Щербаков